Пользователь |
|
|
Обновления |
|
|
Доска объявлений |
|
|
|
Астротека |
Статьи: Астрофотография
Сергей Зинченко - MEADE LPI Camera - Впечатления
Дата публикации: 10-07-2004
|
|
|
MEADE LPI CAMERA - ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Сергей Зинченко
Как человек, весьма далёкий от таинств астрофотографии, я считал себя надёжно защищённым от того, чтобы «заболеть» ею. Глядя на фотоработы, выполненные знакомыми и не очень астрономами-любителями, испытывал восхищение и зависть, лишь временами ощущая некий зуд в ладонях: - "А тебе самому "слабо"? "
"Слабо!" – тут же отговаривал я себя, прекрасно осознавая, как не просто будет поднять и освоить весь пласт теоретических знаний и практических навыков, необходимых для фотографирования небесных объектов. Да к тому же и техническое оснащение, вернее, его отсутствие, давало о себе знать.
И тут…
В октябре-ноябре 2003 года я впервые познакомился с LPI-камерой. Её, тёпленькую ещё, прихватил с собой на проводимый нашим астрономическим обществом "Star Party" его руководитель. Осваивали игрушку буквально на ходу - прямо в автобусе инсталлировали софт на ноутбук.
По прибытии на место первым делом навесили камеру на телескоп…
И вот, буквально через 30 минут после приезда – перед нами снимок Сатурна!!! И пусть он был далёк от совершенства, но всё это таинство произошло у меня на глазах!
Тонкий писк души: - "А тебе "слабо"?" - перерос в басовитый вызов... К утру я заболел, с понятным вам диагнозом.
Пришлось покупать "лекарство" – всё ту же LPI-камеру (Lunar Planetary Imager). В ней - цветная CMOS-матрица, с рабочим размером 640х480 пикс.
Почему же мой выбор пал на камеру с CMOS-матрицей, а не на общепризнанного среди любителей астрофотографии лидера - ToUCam Pro 740K с CCD-матрицей? Ведь для ToUCam Pro 740K камера LPI - не конкурент, примеров тому множество, сравнить результаты, полученные с их помощью, можно на многих сайтах.
Но и у LPI есть своя ниша.
Во-первых, к ней прилагается комплект программного обеспечения, с которым она - хороший инструмент для начинающих. Почувствовать себя немножко "астрофотографом" человеку, не имеющему никакого предварительного опыта, - это ли не стимул для дальнейшего совершенствования?!
А если возникла более серьёзная заинтересованность, то и тут у неё есть, что предложить. По мере освоения предлагаемой программы для захвата и обработки изображений, проявляются широкие возможности ручного режима управления процессом - Gain, Offset, Expose, Histogram Control, Mono/Color, Dark Sub, Kernel Filters, Min Quality, Evaluation Count, Track Image, File Type и т.д.
Ручной установки Баланса Белого – я, к сожалению, не нашёл, похоже, что он устанавливается автоматически в зависимости от выбора объекта съёмки в окошке Object.
Изображения можно сохранять в нескольких форматах (*.bmp, *.gif, *.jpeg, *.Png, *.TIF, *.Fits, *.Fits3P) и затем обрабатывать программами Registax, IRIS, Photoshop и другими.
Так выглядит программное окно управления камерой LPI:
Конечно, высокой "скорострельности" – хотя бы 15 кадр/сек на ней не получить. Во многом это связано с тем, что программно задаётся некое минимальное качество изображения Min Quality, исходя из которого, в процессе образования конечного результата участвуют только те кадры, отклонения которых от "идеала" укладываются в указываемый пользователем порог.
Это, конечно, сильно тормозит процесс. При не слишком благоприятных условиях наблюдений бывали случаи, когда камера в течение 30 и более секунд не могла добавить очередной кадр.
В таких случаях либо приходится снижать порог качества до 50%, а то и ниже, либо менять камеру на окуляр и переходить к визуальным наблюдениям.
Если задать этот параметр равным 0%, то частоту кадров можно повысить, в зависимости от применяемой экспозиции, до 7-10 кадр/сек. При этом будут записываться все кадры подряд.
Нужно ли это?
С одной стороны, тем самым можно набрать достаточно большое количество кадров для обработки в Registax, наподобие того, как это делает Philips 740.
C другой – известно, что далеко не все кадры, полученные таким образом, пригодны к обработке. По оценкам пользователей Philips 740 их количество редко превышает 40%.
Так что, окончательный ответ могут дать только практические эксперименты.
Со временем, на определённом этапе овладения приёмами работы с камерой, Вам придется делать выбор из двух вариантов.
Вариант А:
Если конечный результат Вас устраивает, предоставить программному обеспечению камеры автоматически фильтровать, выравнивать и складывать кадры в соответствии с задаваемыми Вами параметрами.
Вариант В:
Отключить практически все функции программного обеспечения, связанные с автоматической обработкой, с тем, чтобы получить серию кадров RAW формата, для последующей их обработки внешним ПО: Registax + Photoshop, например.
К сожалению, какого-нибудь компромиссного промежуточного варианта не существует.
В первом варианте - если ПО камеры выполняет выравнивание и складывание кадров (режим Combine) при включённой опции сохранения всех кадров (Save Every Image) - по умолчанию мы получим первые 9 кадров в "сыром" виде (As Is), а 10-ый кадр уже должен будет удовлетворять задаваемому критерию качества. Количество этих необработанных кадров можно задавать вручную, но увлекаться увеличением их числа тоже не стоит.
Каждый последующий кадр будет являться результатом сложения полученного кадра с итогом от сложения предыдущих, то есть разница между ними – практически неуловима.
Честно говоря, мне непонятно, зачем при режиме Combine нужен режим сохранения на диске всех кадров - разве что, для сравнения первых девяти, необработанных, с десятым и последующими...
Во втором варианте режимы Kernel Filter и Combine надо отключить, и включить режим Save Every Image для сохранения всех кадров в определённой директории.
В "Руководстве Пользователя" рекомендуется накапливать примерно 50 кадров. На этот счёт у меня есть следующие соображения:
Существуют несколько параметров, влияющих на реально необходимое число кадров:
- Объект съёмок;
- Погодные условия;
- Порог качества кадров.
Возьмём, например, в качестве объекта съёмок Юпитер.
Предположим, что прозрачность и спокойствие атмосферы близки к идеальным (что, увы, бывает слишком редко).
Зададим минимальное качество - 80%.
Чтобы изображение Юпитера не получилось смазанным, в зависимости от фокусного расстояния телескопа, продолжительность съёмки не должна превышать 100 - 200 секунд.
Для моего телескопа ЕТХ-90 с двухкратной линзой Барлоу это время составляет примерно 150 секунд.
Если задать выдержку 0.707 сек., то LPI может захватывать примерно по одному кадру в секунду. Если нет значительных сложностей, то 150 кадров - у нас в активе.
Обычно, я делаю 5 – 8 таких серий.
В действительности же, атмосферные условия, как правило, не балуют, и зачастую LPI "пыхтит", отлавливая по одному кадру в несколько секунд...
При съёмках Луны, казалось бы, можно набрать и несколько сот кадров... Но условия, в которых я фотографировал Луну, часто были ниже средних, и полученные соседние кадры так разительно отличались друг от друга, что об их складывании не могло быть и речи. В таких случаях приходилось довольствоваться одиночными кадрами.
Максимальная выдержка камеры – 15 секунд. В наших тёплых краях матрица камеры отчаянно шумит. Шумы становятся заметны на глаз уже при выдержках более 1 секунды. Для работы с «большими» выдержками есть возможность предварительно заготовить Dark Frames – с шагом в 0.5 сек, например. Опыта съёмок с такими выдержками я пока ещё не имею.
Такие, вот, впечатления, далеко ещё не полные, о камере LPI. Освоение продолжается, а, вместе с ним, приходит понимание принципов компьютерной обработки изображений.
Войти в этот мир мне помогают мои Друзья, которым я очень благодарен.
Если у вас возникнут вопросы, буду рад ответить на них, в меру своих способностей.
Удачи всем и чистого, звёздного неба!
Сергей Зинченко любитель астрономии из Израиля
Некоторые фотографии, полученные с помощью телескопа Meade ETX-90RA и лунно-планетарной камеры LPI:
Юпитер, снятый 25 мая 2004. Телескоп ETX-90 + BarlowX2 + LPI 73/101 кадров, обработка Registax + Photoshop.
Венера, 16 марта 2004. Телескоп ETX-90 + BarlowX2 + LPI. Одиночный кадр без обработки дополнительным ПО, помимо "штатного".
Луна, 25 мая 2004. Телескоп ETX-90 + LPI. Одиночный кадр без обработки дополнительным ПО, помимо "штатного".
Венера после второго контакта во время прохождения по диску Солнца, 08 июня 2004. Телескоп ETX-90 + LPI. Одиночный кадр без обработки дополнительным ПО, помимо "штатного".
|
|
Обсуждение материала
|
Последние сообщения
|
|
|
Сообщение из темы: Камера Lpi |
Автор | Сообщение |
Алексей
Гость
|
Добавлено: 24-07-2009 21:10:17 Заголовок: Камера Lpi |
|
|
Спасибо. Но вот ещё один вопрос.. Говорят если фотографировать камерой ЛПИ через окуляр надо какой то переходник покупать?
|
|
|
|
|
Сообщение из темы: Камера Lpi |
Автор | Сообщение |
Petsyk Alexey
Новичок
Зарегистрирован: 04-09-2003 Сообщения: 27
|
Добавлено: 17-07-2009 16:08:01 Заголовок: |
|
|
Возможно тепловые шумы матрицы
|
|
|
|
|
Сообщение из темы: Камера Lpi |
Автор | Сообщение |
Алексей
Гость
|
Добавлено: 08-07-2009 11:12:25 Заголовок: Камера Lpi |
|
|
Вот купил себе недавно камеру LPI,ну думаю сейчас буду фотографировать.Открыл крышку камеры,установил и фотографирую и вижу очень насыщенное звёздное небо,ну дую ничего себе,а когда закрыл крышку камеры после фотографирование на компе показывается мелкие точки,как будто я до сих пор снимаю звёзды и они ещё моргают! Что это могло быть я так и не понял??? :
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|